Наталья
Наталья
28 Сентября 2021
Здравствуйте. Ребенку 1 год и 1 месяц. Как научить его есть из паучей и пить из трубочки. Пьет из чашки, которую держит взрослый, а поильников не признает категорически. Что можно предпринять?
Ответ эксперта
Здравствуйте. Дети в индивидуальные сроки созревают для освоения сложных навыков, вероятно, для вашего малыша ещё рано переходить на паучи и трубочки. Сейчас нужно отложить любые попытки научить ребёнка, примерно две недели к этому не возвращаться. При этом имеет смысл держать поильник на видном месте, чтобы он стал привычной и уютной вещью. Чтобы навык легче было развить, как можно чаще массируйте ручки малыша, играйте с ним в пальчиковые игры, предлагайте интересные и необычные предметы для ощупывания (например, пластилин или мешочки с мукой, строго под вашим присмотром). Когда вернётесь к обучению, действуйте сразу двумя способами. Во-первых, постоянно показывайте, как вкусно и удобно вам пользоваться поильником. Во-вторых, каждый день предлагайте малышу сок или пюре из упаковки, на которую вы можете слегка надавить, когда трубочка во рту у ребёнка. Возможно, первое время малыш будет возражать и даже выплёвывать продукты. Наберитесь терпения. И, самое главное, хвалите малыша за все его попытки, подчёркивайте, что получается всё лучше и лучше. Каждый раз говорите, какой он умница и что у него обязательно всё получится.
 Юлия
Юлия
5 Апреля 2021
Ребёнку 2 года 4 месяца, ест только пюреобразную еду, суп пюре, вторые блюда тоже пюре. Макароны только ест, руками кладёт в ложку и ест. Пироги может есть маленькими кусочками, сыр, фрукты, печеньки, яйца. Как приучить, если кусочки не воспринимает
Ответ эксперта
Здравствуйте. Готовность есть пищу кусочками созревает у всех детей в разные сроки и зависит от индивидуальных особенностей нервной системы ребёнка. Вероятно, ваш малыш ещё не совсем готов, хотя кое-что уже получается. Понадобятся терпение и настойчивость: необходимо постепенно увеличивать размер кусочков в супе и вторых блюдах, оптимистично и доброжелательно реагируя на возможные отказы, выплёвывания и т.п. Для начала полностью откажитесь от гомогенного пюре, но пусть пища будет мелкоизмельчённая, с каждой неделей становясь всё крупнее и крупнее.
Сергеева Александра
Сергеева Александра
5 Апреля 2021
Здравствуйте! Малышке 1 год и 4 месяца. С рождения хорошо относилась к массажам и гимнастике, но очень не любит, когда ее берут за руки и трогают пальцы. Из-за этого мы не можем сделать пальчиковую гимнастику, трудно чему-то научиться. В частности, дочка сама пока не ест, до сих пор ковыряется приборами в тарелке, все раскидывает, в рот почти ничего не кладёт, а нам не даёт показать ей, как нужно действовать руками. Как держать ложку или вилку, чтобы ничего не упало, что следует делать с этими приборами. И также проблемы возникают на прогулке и в общественных местах, где малышка наотрез до истерики отказывается держаться за руку. Подскажите, можно ли это как-то скорректировать? Или как нужно приспосабливаться к этой особенности?
Ответ эксперта
Здравствуйте! Сейчас важно считаться с этой особенностью ребёнка и не акцентировать на ней внимание. Особенно важно не упрекать девочку, не ругать. Временно отложить попытки научить пользоваться ложкой, на прогулке держать за плечо и т.п. Одновременно с этим нужно вовлекать малышку в интересные занятия, где задействованы именно пальцы - игры с водой, пальчиковые краски, пластилин, песок и т.п. При этом необходимо позволять ребёнку действовать любым способом, не надо стремиться к правильному использованию материалов для творчества. Самое главное, чтобы ребёнок получал разнообразные тактильные ощущения и не слышал никаких нареканий со стороны взрослых (разумеется, кроме того, что пластилин не предназначен для еды). Показывайте девочке разные сценки с участием ваших пальцев, приглашайте её присоединиться, но не настаивайте. Читайте ей стихи и рассказывайте сказки про жизнь и самочувствие пальчиков. Не заставляйте девочку что-то повторять за вами, просто создавайте у неё положительные эмоции и новый опыт. К попыткам научить чему-то вернитесь через полгода, не раньше. Если к тому времени своими силами преодолеть трудности не получится, проконсультируйтесь с детским неврологом и психологом, пройдите обследование для уточнения рекомендаций.
 Ольга
Ольга
13 Марта 2021
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если начинать приучать к горшку с 1,9 года это нормально? Подскажите еще, какой крайний срок приучения к горшку, спасибо за ответ
Ответ эксперта
Здравствуйте. Возраст, в котором ребёнок начинает сознательно использовать горшок, индивидуален. Это гораздо больше зависит от степени зрелости его нервной системы, чем от действий взрослых. В среднем, дети созревают для этого навыка в возрасте около 2 лет, плюс-минус несколько месяцев.
 Екатерина
Екатерина
4 Июля 2020
Ребенку через неделю будет 11 месяцев, а он не говорит ни слова, только на своём что-то ( не говорит даже мама или папа, нормально ли это?
Ответ эксперта
Здравствуйте! Возраст, когда малыш начинает сознательно использовать первые короткие слова, индивидуален. Ваш ребёнок ещё очень маленький и предполагать отставание речевого развития рано. В 11-12 месяцев считается нормальным, если ребёнок произносит разнообразные бессмысленные слоги, выделяя их различными интонациями. Понаблюдайте за малышом: отзывается ли он на своё имя? правильно ли реагирует на вопросы: «Где мама?», «Где мячик?» и т.п.? как ведёт себя, если его просят что-то дать или показать? Если и сейчас, и через 1-2 месяца вы будете видеть, что контакт с ребёнком при помощи речи затруднён, обязательно проконсультируйтесь со специалистами, начиная с отоларинголога (для проверки слуха), после – с неврологом или психологом. Для того, чтобы ускорить развитие речи, много беседуйте с малышом, раздельно проговаривайте слова, поддерживайте эмоциональный контакт, используйте песенки и потешки, рассматривайте вместе книжки.
Анастасия
Анастасия
4 Марта 2019
Здравствуйте, доче 2 годика и 2 месяца. Не разговаривает.И книжки читаем и разговариваем.И знает кто и как выглядит.И по картинкам все правилтно показывает.Что попросишь принесет и подаст.И пальчиком показывает.Как помочь?
Ответ эксперта
Здравствуйте. К сожалению, заочно найти выход трудно. По Вашему описанию непонятно, есть ли у девочки звукоподражание ("би-би", "мяу" и т.п.), произносит ли она  отдельные слоги или слова.  Самое главное сейчас - понять, в чём причина молчания девочки. Для этого нужно проконсультироваться с отоларингологом, детским психологом и логопедом. Специалисты смогут определить источник проблемы и предложить стратегию её преодоления. В качестве общих рекомендаций можно посоветовать регулярно устраивать пальчиковые игры с девочкой, а также развивать тонкую моторику рук (нанизывать бусины, играть с крупой или пуговицами под присмотром взрослого, лепить из пластилина самые простые колбаски и колобки). Считается, что центр речи и центр тонкой моторики головного мозга находятся рядом и стимуляция одного приводит к развитию другого. Пойте дочке песенки и делайте с ней логоритмическую зарядку по методике Екатерины Железновой (их легко найти на просторах интернета). Подхватывайте и повторяйте за дочкой все звуки, которые она произносит, вовлекая её в игру и побуждая повторять звуки за Вами. И обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Желаю Вам удачи!

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы передаем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам.  
Подробнее...