Консультации психолога по развитию ребенка

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы задавать вопросы экспертам
Здравствуйте. Ребенку 1 год и 1 месяц. Как научить его есть из паучей и пить из трубочки. Пьет из чашки, которую держит взрослый, а поильников не признает категорически. Что можно предпринять?
 Наталья
Наталья
28 сентября 2021
Развитие (психолог)
Отвечает Кравцова Елена Михайловна
детский психолог
Здравствуйте. Дети в индивидуальные сроки созревают для освоения сложных навыков, вероятно, для вашего малыша ещё рано переходить на паучи и трубочки. Сейчас нужно отложить любые попытки научить ребёнка, примерно две недели к этому не возвращаться. При этом имеет смысл держать поильник на видном месте, чтобы он стал привычной и уютной вещью. Чтобы навык легче было развить, как можно чаще массируйте ручки малыша, играйте с ним в пальчиковые игры, предлагайте интересные и необычные предметы для ощупывания (например, пластилин или мешочки с мукой, строго под вашим присмотром). Когда вернётесь к обучению, действуйте сразу двумя способами. Во-первых, постоянно показывайте, как вкусно и удобно вам пользоваться поильником. Во-вторых, каждый день предлагайте малышу сок или пюре из упаковки, на которую вы можете слегка надавить, когда трубочка во рту у ребёнка. Возможно, первое время малыш будет возражать и даже выплёвывать продукты. Наберитесь терпения. И, самое главное, хвалите малыша за все его попытки, подчёркивайте, что получается всё лучше и лучше. Каждый раз говорите, какой он умница и что у него обязательно всё получится.
Ребёнку 2 года 4 месяца, ест только пюреобразную еду, суп пюре, вторые блюда тоже пюре. Макароны только ест, руками кладёт в ложку и ест. Пироги может есть маленькими кусочками, сыр, фрукты, печеньки, яйца. Как приучить, если кусочки не воспринимает
 Юлия
Юлия
Отвечает Кравцова Елена Михайловна
детский психолог
Здравствуйте. Готовность есть пищу кусочками созревает у всех детей в разные сроки и зависит от индивидуальных особенностей нервной системы ребёнка. Вероятно, ваш малыш ещё не совсем готов, хотя кое-что уже получается. Понадобятся терпение и настойчивость: необходимо постепенно увеличивать размер кусочков в супе и вторых блюдах, оптимистично и доброжелательно реагируя на возможные отказы, выплёвывания и т.п. Для начала полностью откажитесь от гомогенного пюре, но пусть пища будет мелкоизмельчённая, с каждой неделей становясь всё крупнее и крупнее.
Здравствуйте! Малышке 1 год и 4 месяца. С рождения хорошо относилась к массажам и гимнастике, но очень не любит, когда ее берут за руки и трогают пальцы. Из-за этого мы не можем сделать пальчиковую гимнастику, трудно чему-то научиться. В частности, дочка сама пока не ест, до сих пор ковыряется приборами в тарелке, все раскидывает, в рот почти ничего не кладёт, а нам не даёт показать ей, как нужно действовать руками. Как держать ложку или вилку, чтобы ничего не упало, что следует делать с этими приборами. И также проблемы возникают на прогулке и в общественных местах, где малышка наотрез до истерики отказывается держаться за руку. Подскажите, можно ли это как-то скорректировать? Или как нужно приспосабливаться к этой особенности?
Сергеева Александра
Сергеева Александра
Отвечает Кравцова Елена Михайловна
детский психолог
Здравствуйте! Сейчас важно считаться с этой особенностью ребёнка и не акцентировать на ней внимание. Особенно важно не упрекать девочку, не ругать. Временно отложить попытки научить пользоваться ложкой, на прогулке держать за плечо и т.п. Одновременно с этим нужно вовлекать малышку в интересные занятия, где задействованы именно пальцы - игры с водой, пальчиковые краски, пластилин, песок и т.п. При этом необходимо позволять ребёнку действовать любым способом, не надо стремиться к правильному использованию материалов для творчества. Самое главное, чтобы ребёнок получал разнообразные тактильные ощущения и не слышал никаких нареканий со стороны взрослых (разумеется, кроме того, что пластилин не предназначен для еды). Показывайте девочке разные сценки с участием ваших пальцев, приглашайте её присоединиться, но не настаивайте. Читайте ей стихи и рассказывайте сказки про жизнь и самочувствие пальчиков. Не заставляйте девочку что-то повторять за вами, просто создавайте у неё положительные эмоции и новый опыт. К попыткам научить чему-то вернитесь через полгода, не раньше. Если к тому времени своими силами преодолеть трудности не получится, проконсультируйтесь с детским неврологом и психологом, пройдите обследование для уточнения рекомендаций.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если начинать приучать к горшку с 1,9 года это нормально? Подскажите еще, какой крайний срок приучения к горшку, спасибо за ответ
 Ольга
Ольга
Отвечает Мачнева Елена Борисовна
педиатр
Здравствуйте. Возраст, в котором ребёнок начинает сознательно использовать горшок, индивидуален. Это гораздо больше зависит от степени зрелости его нервной системы, чем от действий взрослых. В среднем, дети созревают для этого навыка в возрасте около 2 лет, плюс-минус несколько месяцев.
Ребенку через неделю будет 11 месяцев, а он не говорит ни слова, только на своём что-то ( не говорит даже мама или папа, нормально ли это?
 Екатерина
Екатерина
Отвечает Кравцова Елена Михайловна
детский психолог
Здравствуйте! Возраст, когда малыш начинает сознательно использовать первые короткие слова, индивидуален. Ваш ребёнок ещё очень маленький и предполагать отставание речевого развития рано. В 11-12 месяцев считается нормальным, если ребёнок произносит разнообразные бессмысленные слоги, выделяя их различными интонациями. Понаблюдайте за малышом: отзывается ли он на своё имя? правильно ли реагирует на вопросы: «Где мама?», «Где мячик?» и т.п.? как ведёт себя, если его просят что-то дать или показать? Если и сейчас, и через 1-2 месяца вы будете видеть, что контакт с ребёнком при помощи речи затруднён, обязательно проконсультируйтесь со специалистами, начиная с отоларинголога (для проверки слуха), после – с неврологом или психологом. Для того, чтобы ускорить развитие речи, много беседуйте с малышом, раздельно проговаривайте слова, поддерживайте эмоциональный контакт, используйте песенки и потешки, рассматривайте вместе книжки.
Здравствуйте, доче 2 годика и 2 месяца. Не разговаривает.И книжки читаем и разговариваем.И знает кто и как выглядит.И по картинкам все правилтно показывает.Что попросишь принесет и подаст.И пальчиком показывает.Как помочь?
Анастасия
Анастасия
Отвечает Кравцова Елена Михайловна
детский психолог
Здравствуйте. К сожалению, заочно найти выход трудно. По Вашему описанию непонятно, есть ли у девочки звукоподражание ("би-би", "мяу" и т.п.), произносит ли она  отдельные слоги или слова.  Самое главное сейчас - понять, в чём причина молчания девочки. Для этого нужно проконсультироваться с отоларингологом, детским психологом и логопедом. Специалисты смогут определить источник проблемы и предложить стратегию её преодоления. В качестве общих рекомендаций можно посоветовать регулярно устраивать пальчиковые игры с девочкой, а также развивать тонкую моторику рук (нанизывать бусины, играть с крупой или пуговицами под присмотром взрослого, лепить из пластилина самые простые колбаски и колобки). Считается, что центр речи и центр тонкой моторики головного мозга находятся рядом и стимуляция одного приводит к развитию другого. Пойте дочке песенки и делайте с ней логоритмическую зарядку по методике Екатерины Железновой (их легко найти на просторах интернета). Подхватывайте и повторяйте за дочкой все звуки, которые она произносит, вовлекая её в игру и побуждая повторять звуки за Вами. И обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Желаю Вам удачи!
Все вопросы Аллергия Вакцинация Другие вопросы педиатру Здоровье Прикорм Прорезывание зубов Развитие (педиатр) Рацион питания ребенка Режим Детский сад, обучение Другие вопросы психологу Общение со сверстниками Поведение Психология мамы Развитие (психолог) Наши эксперты