Анастасия
Анастасия
17 Августа 2020
Здравствуйте. Дочке 1,4 сосёт палец. Когда спит постоянно. Когда бодрствует, только когда за думается. Что делать?
Ответ эксперта
Кравцова Елена Михайловна
Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, отвечает на ваш вопрос:
Здравствуйте. В таком возрасте сосание пальца, как правило, не является тревожным признаком. Малышам очень приятно сосать, это помогает успокоиться. Не всем нравятся соски, многие предпочитают палец. До полутора лет многие дети самостоятельно расстаются с этой привычкой.
Сейчас трудно будет отвлечь девочку от сосания пальца, это неравная борьба, сосательный рефлекс ещё очень силён. Лучше подождать, скорее всего, при окончательном переходе на твёрдую пищу, привычка исчезнет. Конечно, с точки зрения гигиены это не совсем безобидная привычка, поэтому требуется чаще мыть руки и иногда мягко отвлекать дочку (давать в руки что-то интересное, ласково отводить руку). Но не надо ругать ребёнка.
Безусловно, нужно наблюдать за динамикой. Как показывает практика, некоторые дети старшего возраста продолжают сосать пальцы. По мнению специалистов, это сигнал психологического неблагополучия ребёнка. Иногда трудно установить его причину. Например, это может быть чувство потерянности, когда, не получая эмоционального тепла, постоянно чувствуя себя одиноким или напуганным, малыш пытается компенсировать это при помощи сосания. В других случаях причина может быть в повышенной личностной тревожности ребёнка.
Если привычка сохранится ближайшие полгода, обратитесь за очной консультацией к детскому психологу.
 Екатерина
Екатерина
4 Июля 2020
Ребенку через неделю будет 11 месяцев, а он не говорит ни слова, только на своём что-то ( не говорит даже мама или папа, нормально ли это?
Ответ эксперта
Кравцова Елена Михайловна
Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, отвечает на ваш вопрос:
Здравствуйте! Возраст, когда малыш начинает сознательно использовать первые короткие слова, индивидуален. Ваш ребёнок ещё очень маленький и предполагать отставание речевого развития рано. В 11-12 месяцев считается нормальным, если ребёнок произносит разнообразные бессмысленные слоги, выделяя их различными интонациями. Понаблюдайте за малышом: отзывается ли он на своё имя? правильно ли реагирует на вопросы: «Где мама?», «Где мячик?» и т.п.? как ведёт себя, если его просят что-то дать или показать? Если и сейчас, и через 1-2 месяца вы будете видеть, что контакт с ребёнком при помощи речи затруднён, обязательно проконсультируйтесь со специалистами, начиная с отоларинголога (для проверки слуха), после – с неврологом или психологом. Для того, чтобы ускорить развитие речи, много беседуйте с малышом, раздельно проговаривайте слова, поддерживайте эмоциональный контакт, используйте песенки и потешки, рассматривайте вместе книжки.
 Ольга
Ольга
3 Февраля 2020
Нашей дочурке Стефании 2,9, она стала качаться как маятник (с ножки на ногу) просыпается, встает с кроватки и начинает качаться, идет и стоит когда качается, а иногда подпевает когда отвечает. Стешенька самостоятельно пошла в восемь месяцев, даже запела первую песенку со словами (одну сначала строчку потом вторую). Сейчас разговаривает, рассказывает сказки, мы рисуем, лепим, вырезаем, клеим. В садик пошла прошлой весной, ходила до сентября, в связи с переездом, вынуждены были уйти, только сейчас подошла очередь. Возможно фактор переездов повлиял, с детьми сейчас и ранее, общается, но только когда раззнакомится.
Я стала как будто в игре делая замечания дочурке, отвлекать ее от этой "привычки", даже прошу ее не качаться, приговаривая, что она проснулась давно и зарядку сделала, но только без криков. Свекровь иногда кричит дочери: "Не качайся, а то укушу" и стала заявлять, что у нее расстройство и нужно вести к психиатру.
Подскажите, пожалуйста, как быть
  
Ответ эксперта
Кравцова Елена Михайловна
Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, отвечает на ваш вопрос:
Здравствуйте. Сейчас важно получить консультацию невролога и/или детского психолога. Только во время очной консультации специалист сможет определить, что является причиной нежелательного поведения. А также сформулирует индивидуальные рекомендации. По вашему описанию складывается впечатление, что ребёнок имеет раннее созревание, хорошие способности. Возможно, нервная система девочки не справляется с повседневными впечатлениями и переживаниями. В таких случаях у детей младшего возраста часто начинаются нервные тики (раскачивание, кивание головой, покашливание и т.п.). Привычка раскачиваться сначала была игрой, но постепенно закрепилась и девочка не замечает этого. Крики и запреты в этой ситуации неэффективны и даже вредны. Велика вероятность, что бабушкин окрик: "Не качайся, а то укушу" превращает раскачивание в ещё более интересную забаву. Для того, чтобы помочь девочке и не пропустить развитие нервного истощения - очень важно обратиться к специалистам.
18 Июня 2019
Здравствуйте. После родов прошло 4 месяца, а агрессия начавшая вскоре после рождения сына, ненависть к людям и тем более к мужу не прошла. Бывает что и ребёнок меня раздражает. Меня очень пугает мое состояние, мои истерики доходят до уровня разбитого телефона и громкого плача. Проскакивают суицидальные мысли. Хотела посетить психолога муж считает что это ни к чему. В итоге я наедине со своим бушующим ураганом внутри.
Ответ эксперта
Кравцова Елена Михайловна
Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, отвечает на ваш вопрос:
Здравствуйте. Вам сейчас по-настоящему трудно и вашей вины в этом нет. Как правило, бурные эмоциональные вспышки, агрессия и подавленное настроение после рождения малыша вызваны особенностями гормональной сферы женщины. Вы правы, вам сможет помочь специалист, психолог, психоневролог или психиатр. В качестве самопомощи можно попробовать повлиять на своё состояние упражнениями, нормализующими работу нервной системы. Каждый день делайте дыхательную гимнастику, например, "дыхание диафрагмой": руку положите на грудь и мерно дышите таким образом, чтобы рука не шевелилась (поднимается и опускается только живот). Регулярно используйте техники самомассажа, аккуратно массируйте шею, пальцы каждой руки, ушные раковины. При помощи воображения представляйте себе, как заворачиваетесь в уютный тёплый мягкий ковёр и до вас не долетают никакие раздражающие факторы. Возьмите за правило проговаривать вслух свои чувства, особенно в тот момент, когда ощущаете, что "взрыва" не избежать. Относитесь к себе бережно, избегайте лишних перегрузок нервной системы. Вы нуждаетесь в поддержке и заботе, это естественная и вполне распространённая ситуация. Помните, что эффективную помощь вам может оказать специалист.
 Людмила
Людмила
8 Мая 2019
Здравствуйте,скажите пожалуйста,как вести себя в ситуации когда мой сын во время игр может ударить,толкнуть,укусить другого ребенка,ему три года,когда начинаю объяснять он на меня обижается,что делать?
Ответ эксперта
Кравцова Елена Михайловна
Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, отвечает на ваш вопрос:
Здравствуйте. Ваша задача - твёрдо дать понять ребёнку, что это недопустимое поведение. Он может злиться, даже гневаться на других детей, но не имеет права оскорблять или бить их. Когда сын дерётся, удерживайте его руки, берите подмышку и уносите от тех, на кого направлена его ярость и спокойно говорите ему: "Ты очень сердишься, тебе очень хочется всех побить, я понимаю твои чувства. Но драться нельзя, бить других детей нельзя". Постоянно, каждый день, учите мальчика проговаривать свои ощущения и переживания. Обращайте его внимание на то, что чувствуют окружающие люди, в первую очередь - Вы сами и другие близкие, знакомые. Спокойно, без нотаций, спрашивайте малыша, что ему нравится в поведении других детей, а что не нравится (так же обсуждайте героев книжек и мультфильмов). Кроме того, нужно рассказывать ребёнку сказки про некого мальчика, который всех бил, не мог нормально играть, обижал своих приятелей и они от него уходили, и оставался он один... А потом этот мальчик решил исправиться и нашёл друзей и т.п. Это может быть самая простая сказка, главная, чтобы она была поучительной и рассказывала о сверстнике. Раскрашивайте её подробностями, насколько хватит фантазии. Конечно, Ваши усилия дадут результат только через некоторое время. Но, если Вы будете последовательны и тверды, проблема останется в прошлом.
Александра
Александра
8 Мая 2019
Здравствуйте,последнее время стала очень раздражительна и эта раздражительность перетекает в агрессию.Под мою агрессию попадает иногда и дочка(ей всего 1год).В основном причиной такое эмоционального поведения является капризы и истерики дочери.Как мне с этим бороться?И что делать?Контролировать себя не всегда получается(
Ответ эксперта
Кравцова Елена Михайловна
Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, отвечает на ваш вопрос:
Здравствуйте. Как правило, раздражительность и вспыльчивость бывают обусловлены сразу несколькими причинами. Среди них усталость, эмоциональное истощение и недовольство собой. Именно эти состояния нужно преодолеть, если Вы хотите быть спокойной и весёлой. Необходимо найти психологические ресурсы, на которые Вы сможете опереться. Не могу подсказать, что поможет именно Вам, но напишу несколько общих рекомендаций. Во-первых, не принимайте капризы, истерики и проказы Вашей девочки на свой счёт. Вашей вины здесь нет. Ведь нормальный годовалый ребёнок должен (!) шалить, шуметь, нарушать запреты, пачкаться и т.д. и т.п. Это говорит о полноценном развитии малыша, о его здоровье. Если кроха не пытается постоянно что-то делать, куда-то лезть и мешать взрослым, есть все основания тревожиться за него. Во-вторых, как я уже писала, нужно найти ресурс. Это какое-то дело, которое даст Вам силы. Это может быть любое занятие, которое отзывается в душе вдохновением, пусть даже слабым. То, что Вам всегда нравилось или только сейчас пришло в голову. В-третьих, для того, чтобы чувствовать себя лучше, вернуть душевное равновесие, можно делать простые упражнения. Каждый день утром и вечером, а также в те моменты, когда сильно нервничаете, делайте дыхательные упражнения: надо глубоко вдохнуть, напрячь всё тело, задержать дыхание и медленно выдохнуть, расслабляя мышцы. Ещё одно эффективное упражнение называется "Квадрат": 4 раза коротко выдохнуть, после этого сделать 4 быстрых вдоха; повторить 5 раз подряд. Другая техника задействует воображение: закройте глаза и представьте себе пластмассовый переключатель, который регулирует Ваше раздражение. Пусть у него будет 7 или 8 положений. "Посмотрите", на каком делении он в данный момент. Мысленно, не торопясь, «поставьте» его на положение 1-2, не больше, но и не меньше (полностью отключать не надо). Желаю Вам гармонии!
Юлия
Юлия
3 Апреля 2019
Здравствуйте.дочке 7 лет первый класс очень тяжело идёт на контакт некоторых выделяет особо и ругается...в садик не ходила...не могу объяснить как идти на контакт с одноклассниками(((помогите....
Ответ эксперта
Кравцова Елена Михайловна
Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, отвечает на ваш вопрос:
Здравствуйте. Неспобность налаживать контакт со сверстниками - тревожный сигнал. Вам обязательно нужно проконсультироваться с детским психологом, который поможет понять причину проблемы и подскажет корректные способы её решения. Своими силами можно сделать следующее:
1. Каждый день читать дочке рассказы или повести с продолжением (например, перед сном), где рассказывается про её сверстников, про дружбу, конфликты, общие дела. "Денискины рассказы" В.Драгунского, повесть "Витя Малеев в школе и дома" Н.Носова, "Первоклассница" Е.Шварца, "Весёлые приключения Петрова и Васечкина" В.Аленикова, повести В.Воскобойникова и др. Надо не только читать, но и обсуждать с девочкой события книги, переживания главных героев, её и Ваши эмоции, вызванные прочитанным. Без морализаторства, поучений, просто искренне и заинтересованно говорить. Понравилось или не понравилось, хотела бы дружить с таким человеком или не хотела бы, как думаешь, что будет дальше, на кого похожи герои книги и т.д.
2. Надо учить дочку играть и получать удовольствие от совместных игр. Это можно делать в домашних условиях. Играйте с дочкой в прятки, в жмурки, в догонялки, в фанты, в простые настольные игры. Предлагайте дочке разнообразные развлечения, вовлекайте в них всех близких, не забывайте меняться ролями. Дети, которые имеют опыт игр, чувствуют себя увереннее в компании сверстников, им легко включится в любую забаву и весело провести время. К тому же, научившись, девочка сможет сама предлагать одноклассникам поиграть. Будьте готовы, что Ваши усилия дадут результат не сразу, нужно время. И обязательно обратитесь за консультацией к детскому психологу.
Анастасия
Анастасия
4 Марта 2019
Здравствуйте, доче 2 годика и 2 месяца. Не разговаривает.И книжки читаем и разговариваем.И знает кто и как выглядит.И по картинкам все правилтно показывает.Что попросишь принесет и подаст.И пальчиком показывает.Как помочь?
Ответ эксперта
Кравцова Елена Михайловна
Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, отвечает на ваш вопрос:
Здравствуйте. К сожалению, заочно найти выход трудно. По Вашему описанию непонятно, есть ли у девочки звукоподражание ("би-би", "мяу" и т.п.), произносит ли она  отдельные слоги или слова.  Самое главное сейчас - понять, в чём причина молчания девочки. Для этого нужно проконсультироваться с отоларингологом, детским психологом и логопедом. Специалисты смогут определить источник проблемы и предложить стратегию её преодоления. В качестве общих рекомендаций можно посоветовать регулярно устраивать пальчиковые игры с девочкой, а также развивать тонкую моторику рук (нанизывать бусины, играть с крупой или пуговицами под присмотром взрослого, лепить из пластилина самые простые колбаски и колобки). Считается, что центр речи и центр тонкой моторики головного мозга находятся рядом и стимуляция одного приводит к развитию другого. Пойте дочке песенки и делайте с ней логоритмическую зарядку по методике Екатерины Железновой (их легко найти на просторах интернета). Подхватывайте и повторяйте за дочкой все звуки, которые она произносит, вовлекая её в игру и побуждая повторять звуки за Вами. И обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Желаю Вам удачи!
Диана
Диана
13 Февраля 2019
Добрый день. Нашей дочери год и пять. Заметили что чем старше становится, тем у неё больше проявляется "Я"! Если что то не дать, либо сказать нет, то истерика с ором нам
Ответ эксперта
Кравцова Елена Михайловна
Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, отвечает на ваш вопрос:
Добрый день. Очень хорошо, что у малышки есть своё мнение и она готова его отстаивать. Именно в этом возрасте упрямство в достижении цели, попытка добиться своего любой ценой являются нормальными и даже желательными явлениями. Многие дети ведут себя агрессивно, выражая протест против обстоятельств, которые не в силах изменить. Так малыши защищают свои интересы: не хочется ложиться в кровать или уходить с детской площадки, но взрослые заставляют. Приходится скандалить. Пример в этом деле не обязателен - скорее всего, Ваша девочка обладает ярким темпераментом, поэтому легко и часто впададает в ярость. Она просто не способна «держать себя в руках». Первое и самое главное, что нужно сделать - признать, что дочка имеет право злиться и отстаивать свои интересы. Вам следует  запастись терпением, уважением к чувствам девочки и учить её владеть своим поведением и эмоциями.
Когда малышка в ярости, нет смысла успокаивать её, призывать к порядку. Этот момент нужно переждать, лучше всего - занявшись своими делами. Если причиной злости стали какие-либо Ваши требования, не следует отменять их. Когда девочка успокоится, нужно пожалеть и приласкать её. Обязательно сказать, как сильно расстраивает такое поведение. Очень важно оптимизировать количество запретов и требований к ребёнку. Дети, которых слишком строго контролируют, постоянно одёргивают, вырастают очень злобными. Они всегда находятся под давлением, раздражение накапливается, но не имеет выхода. Запрещать следует только то, что действительно нельзя. В остальном - нужно дать ребёнку возможность экспериментировать, обеспечив поддержку.
Учите дочку социально приемлемым способам выражения гнева, которые не будут приносить вреда окружающим (порычать, потопать ногами поколотить подушку). Давайте ей возможность иногда просто «побеситься» (прекрасная разрядка накопившегося раздражения). Учите девочку понимать свои чувства, называя их вслух, проговаривая и сопереживая. При этом обращайте её внимание на чувства и интересы других людей, учите относиться к ним с уважением.
Татьяна
Татьяна
11 Февраля 2019
Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня ребёнку 4года и 5 месяцев я её хочу перевести в другой детский сад. В прошлом садике она был два года. На сколько это может повлиять на его психику. 
Ответ эксперта
Кравцова Елена Михайловна
Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, отвечает на ваш вопрос:
Здравствуйте. Переход из одного образовательного учреждения в другое всегда становится источником стресса и для ребёнка, и для его родителей. Для того, чтобы это не стало настоящей травмой, нужно подготовить малыша и самим быть готовыми к тому, что адаптация к новому детскому саду потребует времени и усилий. Очень важно предупредить ребёнка о том, что ему предстоит поменять детский сад и понятными словами рассказать, почему это нужно сделать. Поговорите о том, что можно будет поддерживать отношения с друзьями из старой группы, заходить в гости и т.п. Заранее познакомьте малыша с новыми воспитателями, если есть возможность - устройте небольшую экскурсию по территории и зданию. В целом, процесс адаптации к новому детскому саду должен быть таким же, как адаптация к поступлению в детский сад в первый раз: некоторое время не оставлять малыша в группе надолго, разрешать ему носить с собой любимую игрушку и др. Когда играете с ребёнком дома, воспроизводите ситуацию: пусть любимые плюшевые звери ходят в новый садик, знакомятся с новыми "воспитателями" и "детьми", заводят друзей. Помните, что адаптация длится не меньше месяца (это в самом лучшем случае) и в этот период малыш может стать капризным, плаксивым. Иногда наблюдаются расстройства сна и/или аппетита. Ребёнок нуждается в повышенном внимании взрослых, в тёплой заботе и усиленном телесном контакте. Как можно чаще обнимайте, гладьте своего малыша. Желаю удачи!