Консультации экспертов по вопросам общения ребенка со сверстниками

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы задавать вопросы экспертам
Здравствуйте,скажите пожалуйста,как вести себя в ситуации когда мой сын во время игр может ударить,толкнуть,укусить другого ребенка,ему три года,когда начинаю объяснять он на меня обижается,что делать?
 Людмила
Людмила
Отвечает Кравцова Елена Михайловна
детский психолог
Здравствуйте. Ваша задача - твёрдо дать понять ребёнку, что это недопустимое поведение. Он может злиться, даже гневаться на других детей, но не имеет права оскорблять или бить их. Когда сын дерётся, удерживайте его руки, берите подмышку и уносите от тех, на кого направлена его ярость и спокойно говорите ему: "Ты очень сердишься, тебе очень хочется всех побить, я понимаю твои чувства. Но драться нельзя, бить других детей нельзя". Постоянно, каждый день, учите мальчика проговаривать свои ощущения и переживания. Обращайте его внимание на то, что чувствуют окружающие люди, в первую очередь - Вы сами и другие близкие, знакомые. Спокойно, без нотаций, спрашивайте малыша, что ему нравится в поведении других детей, а что не нравится (так же обсуждайте героев книжек и мультфильмов). Кроме того, нужно рассказывать ребёнку сказки про некого мальчика, который всех бил, не мог нормально играть, обижал своих приятелей и они от него уходили, и оставался он один... А потом этот мальчик решил исправиться и нашёл друзей и т.п. Это может быть самая простая сказка, главная, чтобы она была поучительной и рассказывала о сверстнике. Раскрашивайте её подробностями, насколько хватит фантазии. Конечно, Ваши усилия дадут результат только через некоторое время. Но, если Вы будете последовательны и тверды, проблема останется в прошлом.
Здравствуйте.дочке 7 лет первый класс очень тяжело идёт на контакт некоторых выделяет особо и ругается...в садик не ходила...не могу объяснить как идти на контакт с одноклассниками(((помогите....
Юлия
Юлия
Отвечает Кравцова Елена Михайловна
детский психолог
Здравствуйте. Неспобность налаживать контакт со сверстниками - тревожный сигнал. Вам обязательно нужно проконсультироваться с детским психологом, который поможет понять причину проблемы и подскажет корректные способы её решения. Своими силами можно сделать следующее:
1. Каждый день читать дочке рассказы или повести с продолжением (например, перед сном), где рассказывается про её сверстников, про дружбу, конфликты, общие дела. "Денискины рассказы" В.Драгунского, повесть "Витя Малеев в школе и дома" Н.Носова, "Первоклассница" Е.Шварца, "Весёлые приключения Петрова и Васечкина" В.Аленикова, повести В.Воскобойникова и др. Надо не только читать, но и обсуждать с девочкой события книги, переживания главных героев, её и Ваши эмоции, вызванные прочитанным. Без морализаторства, поучений, просто искренне и заинтересованно говорить. Понравилось или не понравилось, хотела бы дружить с таким человеком или не хотела бы, как думаешь, что будет дальше, на кого похожи герои книги и т.д.
2. Надо учить дочку играть и получать удовольствие от совместных игр. Это можно делать в домашних условиях. Играйте с дочкой в прятки, в жмурки, в догонялки, в фанты, в простые настольные игры. Предлагайте дочке разнообразные развлечения, вовлекайте в них всех близких, не забывайте меняться ролями. Дети, которые имеют опыт игр, чувствуют себя увереннее в компании сверстников, им легко включится в любую забаву и весело провести время. К тому же, научившись, девочка сможет сама предлагать одноклассникам поиграть. Будьте готовы, что Ваши усилия дадут результат не сразу, нужно время. И обязательно обратитесь за консультацией к детскому психологу.
Все вопросы Аллергия Вакцинация Другие вопросы педиатру Здоровье Прикорм Прорезывание зубов Развитие (педиатр) Рацион питания ребенка Режим Детский сад, обучение Другие вопросы психологу Общение со сверстниками Поведение Психология мамы Развитие (психолог) Наши эксперты