Развивающие мультфильмы: нужны или нет?

22 Июля 2021

Ура! Мультики! Это — хорошее подспорье для родителей, ведь с хорошим обучающим мультфильмом малыш проведёт время с пользой. Но нужны ли такие «развивашки» крохам? Будем разбираться. В статье поговорим о рисках, правилах безопасного просмотра и поможем выбрать достойный мультик.

Риски

Неврологи отмечают, что дети, которые пусть даже и не смотрят телевизор, но находятся в помещении, где он работает, чаще страдают нарушениями сна, ведут себя беспокойно и капризничают.

Чем еще опасен просмотр мультфильмов?

  • Ребенок становится более пассивным.
  • Просмотр телевизора, особенно рекламных роликов — огромная нагрузка на незрелую эмоциональную сферу малыша, поэтому может спровоцировать эмоциональную неустойчивость, нарушения сна и поведения.
  • Снижается «творческое начало».
  • Дети, проводящие много времени перед телевизором/компьютером, позже начинают говорить, а их речь отличается простотой.

Главное правило развивающих мультфильмов

Практически все подобные мультфильмы идут с пометкой «совместный просмотр», подразумевая, что мама или папа посмотрят его вместе с ребенком, попутно давая комментарии к происходящему на экране. Тогда просмотр действительно даст свои плоды. Однако в этом будет заслуга не сколько мультфильма, сколько общения родителей и ребенка.

Прежде чем показывать ребенку тот или иной развивающий мультфильм, просмотрите его сами, убедитесь, что он действительно несет полезную информацию в доступной форме.

Мамам и папам на заметку:
Никогда не заставляйте малыша смотреть даже полезные мультики, если он этого не хочет — это может сформировать неправильные привычки в отношении проведения свободного времени.

Типы «развивашек»

  • Образы и музыка. Как правило, такие мультфильмы выходят сериями. Один выпуск про цвета, другой — про транспорт, третий — про профессии. Образы сменяют друг друга, яркие картинки, красивая музыка. Обязательно рассказывайте малышу, что это такое показывают.
  • Слова и понятия. Эти «развивашки» направлены на формирование энциклопедических знаний. Чаще всего это просто демонстрация тех или иных предметов по темам. Показывают морковку и говорят, что это морковка, возможно, еще расскажут, что она оранжевая и растет в огороде.
  • Сюжетные мультфильмы. Такие мультфильмы предназначены для детей постарше, от 2-3 лет. Главный герой решает какую-то проблему, обучая детей. Малышам могут рассказать и показать, как застилать постель, как накрывать на стол, как играть в прятки. Но не забывайте о том, что дети лучше учатся на личном примере родителей.
  • Интерактивные мультфильмы. Эти мультики «общаются» с ребенком и поощряют его действия, призывают похлопать в ладоши, спеть, посчитать дублоны, ответить на тот или иной вопрос. Такие мультфильмы хорошо подойдут для детей после 3 лет.

Если все-таки вы решили, что развивающим мультфильмам — быть, то следуйте правилам безопасности просмотра.

  • Смотрите телевизор только в сидячем положении, расстояние — не менее двух метров.
  • Размер экрана должен быть не менее 21 дюйма, при увеличении экрана должно увеличиваться и расстояние до него.

Ограничивайте время у экрана

Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 минут в день. Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40–50 минут в день; с 7 до 13 — не более полутора часов в день.

Выбирайте только проверенный контент

Строго и тщательно подбирайте перечень программ и фильмов, которые ребенок будет смотреть. Помните об особенностях различных коммерческих телевизионных проектов, особенно рекламы: они созданы для воздействия на эмоциональную и подсознательную сферу человека. Такие передачи и ролики нельзя смотреть детям, особенно раннего возраста.

Комментарии
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы передаем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам.  
Подробнее...