Кажется, как только малыш начнёт ходить в детский сад, родителям можно с облегчением выдохнуть. Отчасти так и есть, только перед заветной фразой «Малыш в группе, давай встретимся за чашечкой кофе» нужно проверить, насколько навыки ребёнка позволяют ему целый день провести в компании сверстников, пусть и под присмотром нянечки с воспитателем.
В статье мы собрали своеобразный чек-лист привычек и умений крохи к двум-трём годам, овладев которыми он с лёгкостью сможет занять свой шкафчик с грибочком.
Примерно до трёх лет большинство детей практически не испытывают потребности в общении с посторонними людьми: при виде незнакомых часто прячутся за ноги родителей, а к другому ребёнку могут подойти только после подбадривающей фразы: «Смотри, какая у девочки красивая лопаточка. Сходи, познакомься».
Их мир — это мама с папой, бабушки, дедушки, братья и сёстры и, возможно, кот. Пусть даже если кот так не считает.
Зато ближе к трём годам малыш постепенно начинает интересоваться другими людьми. Из этого вытекают наши первые пункты в чек-листе.
Дело не только в умении представиться и спросить имя собеседника. Этот навык поможет ребёнку формулировать свои желания в садике, например, попроситься в туалет или сообщить воспитателю, что его что-то беспокоит. К тому же, тогда малыш будет способен рассказать о том, что происходило в саду, поделиться впечатлениями с родителями.
Покажите малышу пример: разговаривайте при нём с посторонними людьми: не забывайте здороваться и прощаться с кассирами в супермаркете, подскажите дорогу прохожему, который обратился с просьбой. Ходите с крохой в гости к друзьям и сами приглашайте гостей. Дети имеют разный темперамент, некоторые всегда ведут себя закрыто и настороженно, это нестрашно: главное, чтобы малыш не боялся делать что-то при посторонних.
Если ребёнок очень застенчив и не может есть, ходить в туалет и тому подобное в детском саду – нужно проконсультироваться с детским психологом.
В садике есть определённая дисциплина. После завтрака — на прогулку в десять, обед в двенадцать, тихий час — с двух до четырёх. А вот дома такого распорядка нет. Поэтому поначалу ребёнку будет сложно принять правила жизни в группе и вам нужно ему немного помочь.
За несколько недель до дня X попробуйте повторять дома в соответствующее время все виды деятельности, которые ждут ребёнка в садике. Так ему будет легче освоиться в новом графике. В первые месяцы посещения садика желательно придерживаться распорядка и по выходным.
К трём годам малыш должен уметь проводить какое-то время с собой, погружённый в свои детские фантазии: за строительством космической железной дороги, устраивая показ мод динозавров, готовясь к выставке рисунков на холодильнике. Поэтому иногда находите ему дела, в которых он может проявить самостоятельность: слепить фигурку из пластилина, сложить игрушки в короб, застегнуть пуговицы на кофте. Остановимся подробнее на бытовых навыках.
Учить малыша пользоваться чашкой можно, когда он уже уверенно сидит. Родители могут предложить ему чашку-непроливайку, а затем постепенно перейти на классическую форму. С ложечкой ребёнок должен познакомиться в момент ввода прикорма.
Так вы будете спокойны, что после прогулки в садике кроха тщательно смоет грязь с ладошек и не подхватит «заразу». Подробнее о том, как привить малышу привычку мыть руки, мы рассказали в этой статье
Чтобы малышу было легче освоить этот навык, отдавайте предпочтение одежде, которую легко надеть малышу. Например, вместо шнурков на ботиночках — липучки, вместо рубашки с пуговицами — футболка с длинным рукавом, а джинсы — на резинке.
Вот и наступил первый день в садике. Поговорите с малышом, узнайте, понравилось ли ему, какие у него впечатления. Надеемся, что овладев этими навыками, ваш малыш будет комфортно чувствовать себя в саду и заведёт много друзей.