Мир вокруг полон удивительной красоты, а природные материалы могут подарить малышу не только радость открытий, но и множество всего полезного и интересного.
Листья
Вне зависимости от времени года, листья – это не только источник знаний, но и способ развития воображения.
Что можно делать?
- составлять гербарий, получать знания о деревьях
- изучать цвета и оттенки в осеннем лесу
- делать аппликации
- осваивать нестандартные техники рисования (отпечатки, штриховка)
- развивать сенсорику, шурша осенними листьями
Цветы
Это удивительный мир ароматов, многообразие красок и полутонов. Идеальный инструмент для развития сенсорного восприятия, а также цветовосприятия.
Что можно делать?
- учиться нюхать
- играть в арома-лото
- постигать основы ботаники
- делать гербарий
- создавать коллажи, аппликации
- конструировать композиции
- учиться ухаживать за растениями
Грецкие орехи
Мамы знают, что орехи – продукт, который может вызвать аллергию, но есть то мы их не будем. А еще грецкие орехи – это идеальный массажер.
Что можно делать?
- японский массаж ладоней и пальчиков подогретыми в СВЧ орехами
- развитие сенсорного восприятия посредством «волшебного мешочка»
- изучение понятий больше-меньше
Шишки
Одно из первых стихотворений, которое учат малыши – это незабвенное «Мишка косолапый по лесу идет...» Как известно, главный злодей в этой истории та самая шишка. В нашей же истории шишка - персонаж исключительно положительный.
Что можно делать?
- развивать сенсорное восприятие посредством «волшебного мешочка»
- изучать понятие больше-меньше
- осваивать конструирование из шишек и пластилина
- мастерить семейства зверей и человечков из шишек
Желуди и Каштаны
По осени их так здорово собирать на прогулке!
Что можно делать?
- осваивать счет при сборе желудей
- тренироваться в меткости попадания желудями в корзинку
- сортировать по размеру
- мастерить объемные поделки с использованием пластилина и веточек
Веточки
Большие и маленькие, тонкие и толстые, прямые, причудливые и изогнутые формы.
Что можно делать?
- наглядно изучать понятия «тонкий-толстый», «короткий-длинный»
- выкладывать из веточек слова
- использовать в качестве карандаша на песке или земле
- развивать конструкторское мышление, сооружая шалаши
- развивать воображение и пространственное мышление, выкладывая из веток плоские картины на земле
Камни
Галька на море, булыжники, обломки кирпича – в дело может пойти все.
Что можно делать?
- рисовать известняком на асфальте как мелом
- осваивать понятия «легкий-тяжелый», «большой-маленький»
- раскрашивать камни и делать из них лото, домино, зоопарк
- выкладывать из камешков узоры и буквы.
Природные материалы – самые лучшие развивающие игрушки для ребенка. Они живые, они дышат, они отдают свою энергию. Пусть в вашем доме всегда будет волшебная коробочка, в которой все эти дары будут разложены по отдельным ячейкам и тогда у вас никогда не возникнет вопроса: чем заняться с малышом.
Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук