Активный и гиперактивный: в чем разница?

Просмотры

2211

15 сентября 2021
·

Время на чтение: 1 мин

Для большинства детей характерны подвижность и повышенная активность. Родителей нередко утомляют неугомонность, беготня, ерзание, нетерпеливость малыша. Следует ли любого непоседливого кроху относить к категории гиперактивных?

О синдроме гиперактивности с дефицитом внимания сейчас много говорят во многих источниках. Так что же: если ребенок полон энергии, иногда становится упрямым и непослушным — он гиперактивен? Нервная система детей — незрелая, не сформированы и центры самоконтроля. Детей быстро утомляют длительные переезды, необходимость долгое время сидеть или стоять на одном месте. С незрелостью нервной и эмоциональной сферы связаны и периоды гнева у малыша, и баловство в общественных местах.

Особенности поведения гиперактивного ребёнка

В чем же заключается отличие ребенка непоседливого и активного от гиперактивного?

Гиперактивный ребенок в любой ситуации и в любой обстановке будет вести себя одинаково — бегать, бесцельно двигаться, не задерживая надолго внимания ни на одном предмете. Не помогают ни просьбы, ни уговоры, так как у гиперактивных деток поведение не зависит от их воли, механизмы самоконтроля у них не налажены. Гиперактивные дети не поддаются увещеваниям, и после наказания их поведение не меняется, даже если сам ребенок этого хочет. Он просто не может себя контролировать. Такие малыши нуждаются в наблюдении и лечении у невролога.

Синдром дефицита внимания

Для синдрома дефицита внимания с гиперактивностью характерны три составляющие: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

  • Невнимательность. Ребенок не способен сосредоточивать внимание на деталях, вслушиваться в обращенную к нему речь, доводить работу до конца, испытывает трудности в процессе организации собственной деятельности, избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения, часто теряет свои вещи, легко отвлекается, постоянно все забывает. Такие признаки существуют больше 6 месяцев и проявляются постоянно, мешая ребенку адаптироваться к окружающей среде.
  • Гиперактивность. Малыш суетлив, не сидит спокойно, беспричинно двигает руками и ногами, ерзает на стуле, постоянно оборачивается, ему тяжело сидеть на одном месте, он вскакивает без разрешения. При этом его движения не имеют определенной цели.
  • Импульсивность. Ребенок отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав до конца, иногда выкрикивает ответы, вмешивается в разговоры, пристает к окружающим. Эти признаки сохраняются более 6 месяцев и мешают малышу адаптироваться к окружающей обстановке.

Прежде чем требовать правильного поведения от гиперактивного малыша, нужно ему помочь, так как он не в состоянии поддерживать самоконтроль на соответствующем уровне. Вначале необходимо обратиться за консультацией к неврологу.


Комментарии
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы передаем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам.  
Подробнее...